Красивые, ухоженные и роскошные звезды шоу-бизнеса, кино, эстрады вызывают неподдельное восхищение у многих мужчин и женщин. Не удивительно, что хочется брать с них пример, подражать им, тянуться к «экранному идеалу». Но великолепный стильный образ звезд – это только 5-10% их заслуги, в остальном - это кропотливый и ежедневный труд профессионалов: стилистов, визажистов, парикмахеров, имиджмейкеров. Сегодня прибегать к помощи стилиста и имиджмейкера все чаще стали не только знаменитости, но и обычные люди. Но, что представляют собой эти загадочные профессии, и в чем между ними разница?
Если рассматривать основные цели представителей этих двух профессий, то они сводятся к оному – сделать человека стильным и модным, а вот подходы к работе у них значительно отличаются. Стилист – это человек, который создает уникальный индивидуальный образ, соединяя и проявляя внутреннюю и внешнюю красоту человека. Как правило, стилисты больше всего уделяют внимание природному потенциалу человека и его данным: характеру, способностям, талантам, внешности. Основная задача стилиста – это акцентировать внимание на тех качествах, которые человек сам хочет транслировать окружающим. Если брать более детально, то цель стилиста заключается в том, чтобы давать профессиональные и квалифицированные советы по выбору стиля в одежде, цветовой гаммы, вида прически и макияжа, выбору одежды на конкретный случай. Стилист представляет собой, в некотором смысле, гида по стилю, который подсказывает - что, куда и как одеть.
Главная задача имиджмейкера также сводится к созданию индивидуального модного образа, но его работа направлена, в большей степени, на реализацию «искусственного» имиджа, который не отображает истинную натуру клиента. Имиджмейкер работает над формированием, так называемого, «образа на публику», основная задача которого - произвести определенное впечатление на окружающих и повлиять на мнение общества. Имиджмейкер помогает человеку достичь разных целей: произвести должное впечатление при устройстве на работу, продвинуться по карьерной лестнице и т.п. Найти профессионального имиджмейкера не так уж легко, ведь он, помимо безупречного вкуса, должен обладать еще основами психологии, уметь сформировать правильное восприятие человека социумом, владеть искусством фейсбилдинга и т.д. Чаще всего к услугам специалистов данной профессии обращаются политические деятели, звезды шоу-бизнеса, бизнесмены, крупные предприниматели.
Для обычных людей нет особой необходимости обращаться к услугам имиджмейкеров, а вот советы хорошего стилиста всегда будут актуальными и уместными.